На главную

Как открыть стоматологическую клинику?

О нас
Контакты
fabrikabiz@ya.ru
Как мы проектируем клиники
Этапы создания клиники
Выбор места
Проектирование
Создание бизнеса
Справочник
Статьи
Нормативы
Поставщики
Клиники
Термины
О нас
Наши услуги
Портфолио
Контакты
 

 
Как открыть свой бизнес
   

Как открыть стоматологическую клинику

К нам обращаются по разным поводам, но прежде всего - за помощью в открытии стоматологической клиники. С нами или без нас, в любом случае при создании стоматологического бизнеса придется пройти достаточно длинный путь, состоящий из множества этапов. Недооценишь или пропустишь какой-либо из них - обязательно позже всплывут последствия этой ошибки.

Прежде всего, под словом "проектирование клиники" мы понимаем не только и не столько архитектурное проектирование, это немаловажный этап, но куда важнее другая задача - создать бизнес, который приносит деньги. При таком подходе собственно архитектурное проектирование - вторично. А на первый план выходит задача выбора бизнес-модели и разработка концепции будущей клиники, обладающей рядом конкурентных отличий и преимуществ по сравнению с располагающимися поблизости зубоврачебными предприятиями. На наш взгляд, пока не ответишь на вопрос - почему именно за будущую новую стоматологию станут голосовать кошельком те пациенты, которые уже ходят в соседние клиники, начинать проект чрезвычайно рискованно.

Прежде чем проектировать

Поэтому на первой встрече мы только обсуждаем идею клиники, стараемся понять, каким видит свой стоматологический бизнес наш заказчик, чего он от него ждет, и соответствуют ли ожиданиям его возможности. Иными словами, неадекватные мечтатели отсеиваются уже на этом этапе. А как же иначе? Как консультанты, мы готовы отвести за ручку по узким тропинкам к успеху, но пополнять наше портофолио проектами обреченными на провал - увольте.

Следующий обсуждаемый вопрос - какого формата, масштаба и ценового уровня планируется стоматология. При обсуждении мы часто спорим, приводим примеры чужих ошибок, рассказываем истории жизни тех или иных проектов, обращаем внимание на тенденции развития рынка. В споре рождается истина, появляется зарисовка концепции будущего салона и определяются основные требования к помещению и месторасположению. И мы для себя понимаем - возьмемся ли за проектирование или нет. Интересен ли будущий проект для нас и перспективен ли он для рынка стоматологических услуг.

Быть или не быть клинике

Прообраз стоматологической клиники, его слепок, описанный словами - еще пока не бизнес. Это пока еще мечты, воздушный замок, который витает в облаках. Следующая ответственная задача - "приземлить" проект на грешную землю. А это значит, тщательно осмотреться вокруг подобранного помещения - какие в районе расположения будущей стоматологии конкуренты, какие пациенты, какая инфраструктура, каковы планы развития данной местности. Это значит, что по определенной методике шаг за шагом сканируется трех-пятикилометровая зона вокруг выбранного помещения. И все это только для того, чтобы дать ответ - имеет ли смысл открывать в данном месте новую клинику выбранной бизнес-модели. Или это будут потраченные на ветер инвестиции.

На базе собранных данных, исходя из жизненных показаний, проект будущей клиники может подвергнуться корректировке. Ведь если в районе расположения есть несколько сильных конкурентов (а чаще всего так и бывает), необходимо учесть их сильные и слабые стороны, чтобы наверняка знать - как их победить. На этой стадии рождается предварительная концепция будущего салона красоты, черновой набросок расположения кабинетов и нерабочих зон, оценочно считается объем инвестиций. После этого, наконец, можно переходить к проектированию.

Проектирование

Прежде чем возьмутся за дело архитектор и дизайнер, их кто-то должен снабдить техническими заданиями и архитектурно-планировочным решением. Этот "кто-то" должен хорошо знать медицинский бизнес, нормы СЭС и других контролирующих инстанций. И осуществить зонирование, то есть распределение площадей на кабинеты, рабочие и вспомогательные зоны так, чтобы каждый метр площади приносил максимум прибыли, но при этом все требования надзорных органов соблюдались. Это - архи сложная задача, на всю страну таких людей, называемых "технолог медицинского бизнеса" не больше десятка - настоящих специалистов, а не тех, кто сами себя таковыми именуют.

Дипломированным архитекторам-дизайнерам останется не так уж и много - взяв за основу предложенное нами расположение зон, проявить фантазию и со вкусом разработать финальный проект, где появляется цвет, гармоничные формы, изгибы стен и т.п. И, конечно, проследить за тем, чтобы строительная фирма соблюла все требования проекта при ремонтных работах.

Построение стоматологического бизнеса

В то время, как ремонтно-строительная бригада воздвигает перегородки, подводит к стоматологическим установкам воду и воздух, красит стены и т.п., с нашей помощью рассматриваются различные варианты подбора стоматологического оборудования, материалов, инструментов, разрабатывается прайс-лист, подготавливается вся необходимая внутренняя документация, система учета и управления, а также программа раскрутки и рекламы салона красоты. Когда ремонт движется к завершению, осуществляется монтаж оборудования, подбор кадров и пора заниматься получением разрешительной документации.

Вкратце, таков путь появления на свет любой стоматологии, но есть еще нюансы… И их предостаточно. На каждом шаге возникает множество вопросов, и хорошо когда рядом есть специалисты, способные подсказать, как их решить. Кстати, после открытия стоматологической клиники мы обеспечивает курирование работы на протяжении нескольких месяцев - пока бизнес не войдет в нужное русло, мы будем рядом.




Анонсы статей
Быстрая ортодонтия стала конкурентным преимуществом клиники Верселайн


Открыть свою стоматологическую клинику через Интернет


Что происходит с лицензированием


Вывеска стоматологической клиники


Стоматологический бизнес - розничный или специализированный?


Что хотят изменить руководители в своих стоматологических клиниках (итоги опроса)


Пять барьеров на пути новичков стоматологического бизнеса


Открытие стоматологического бизнеса


Стоматологический бизнес и его организация


Бухгалтерские и юридические услуги для предприятий сферы стоматологии


Палец в рот не клади: правильное питание для зубов


Всем выйти из сумрака, или как лазерный свет лечит зубы


Антикризисный опыт экономной рекламы стоматологической клиники: Москва, наши дни…


Обучение и курсы стоматологов


Как увеличить продажи стоматологических материалов




Реклама
 
 
Как открыть свой бизнес
О проекте Контакты fabrikabiz@ya.ru